На что обратить внимание при внутреннем seo аудите сайта

На что обратить внимание при внутреннем seo аудите сайта

Внутренний SEO аудит сайта, - это детальный анализ веб-ресурса, на соответствие требованиям поисковых систем. Это первая и необходимая стадия, с которой начинается успешное продвижение сайта в поисковых системах.

В этой статье расскажу о основных, актуальных критериях в поисковом аудите сайта, на которые следует обратить внимание, при провдении технического аудита web-ресурса в 2019 году.

Метатеги

Это требование остается актуальным уже многие годы. Проверьте, чтоб на анализируемом ресурсе были выполнены следующие требования:

  1. В мета-теге <title> должен быть добавлен самый частотный ключевой запрос. Оптимальная длина мета-тега 50-60 символов.
  2. В мета-теге <description> используется один из важных ключевых запросов. Длина - 140-180 символов. Составлен в формате продающего объявления, кратко выражает суть страницы, на которой используется.
  3. На каждой странице сайта используется тег <h1>, с вхождением основного ключевого запроса.
  4. На всех страницах сайта используются уникальные мета-теги

Текст и его структура

  1. На страницах сайта размещен текст с вхождениями ключевых запросов и уникальностью не менее 85-90% по advego.com или text.ru.
  2. В текст добавлены соответствующие картинки с указанными мета-тегам <alt> и <title>, есть списки или таблицы.
  3. Заголовки h1-h6 использются только в контентной части страниц. И не используются в шаблоне, например, в футере, хедере, меню, формах. В текстах страниц обязательно существуют подзаголовки <h2>, с входящими среднечастотными ключевыми запросами.
  4. Один и тот же текст не дублируется на разных страницах
  5. Нет текста, который скрыт скриптами.
  6. Нет полных или частичных дублей сайта на других доменах/субдоменах.

Семантическое ядро

  1. Проверить, собрано ли семантическое ядро для анализируемого сайта. Кластеризирована ли семантика по правилу: одна услуга (товар, тема...) - одна страница сайта.
  2. Все ли основные категории (услуги) добавлены в меню, или размещены ссылками на главной страницеи и имеют второй уровень вложенности.

Внутренние параметры оптимизации сайта

Далее буду перечислять более мелкие параметры оптимизации, но не менее важные.

  • Front-end - присутствует ли мобильный дизайн сайта, корректно ли он отображается на всех мобильных устройствах. Реализована ли кроссбраузерность на сайте, корректно ли он отображается во всех популярных браузерах.
  • Формирование URL - настроено ли на сайте ЧПУ (человеко-понятные урлы). URL должны содержать только латинские символы в нижнем регистре и тире, в качестве разделителя. В большинстве случаев URL должен отображать заголовок страницы <h1>.
  • Скорость работы сайта - сайт должен работать достаточно быстро, и проходить прверку в сервисе PageSpeed Insights.
  • Безопасный протокол https - хотя пока еще этот пункт не является абсолютно необходимым, но желательно его использовать. Так же необходимо проверить корректность работы сайта по https протоколу. Так же необходимо проверить уровень защиты ssl сертификата. Это можно сделать в сервисе SSL Labs. Желательно чтоб он был не ниже уровня "В".
  • Валидность кода страниц сайта - проверить валидность кода можно инструментом Markup Validation Service. Возможно не всегда можно легко исправить ошибки этого параметра, но зато вы будете знать, в каком направлении стоит поработать.
  • Хлебные крошки - проврить, внедрена ли на сайте навигационная цепочка "хлебные крошки", - элемент навигации по сайту, представляющий собой путь от главной страницы сайта до текущей страницы, на которой находится пользователь.
  • Микроформаты - проверить, внедрены ли необходимые микроформаты актуальные в вашей нише (местный бизнес, сайт, продукт, звездочки рейтинга и т.д.). Обязательно должен присутствовать микроформат для "хлебных крошек".
  • Склейка дублей URL - выбрано ли основное зеркало сайта с www или без www, и настроен ли на него 301-й редирект. Страницы сайта должны быть доступны только по одному адресу, либо со знаком "/", либо без. На соответствующие страницы должен быть настроен 301-й редирект. Если сйт работает по https протоколу, то должен быть настроен 301-й редирект со страниц с http протоколом, на соответствующие страницы с https.
  • Страница 404-й ошибки - корректная обработка сервером страницы с 404-й ошибкой (ответ сервера с кодом 404). 
  • Использование Sitemap.xml и robots.txt - на сайте должен присутствовать првильно настроенный файл robots.txt. Подробнее о настройке этого файла можно посмотреть в Справке Google. В файл sitemap.xml не должны включатся URL которые закрыты в robots.txt или на которых размещен мета тег <meta name=”robots” content=”noindex, follow” />, а также должна быть указана ссылка на файл robots.txt. Подробнее функциях файла sitemap.xml в официальной справке Google.
  • Языковые версии сайта - для разных языковых версий сайта должен быть реализован вывод атрибутов rel="alternate" hreflang="x". Как это работает можно посмотреть в Справке Google.
  • Канонические ссылки - проверить, используются ли на сайте ссылки с атрибутом rel= "canonical", и как они настроены. Универсальная схема, это когда на каждой странице выводится тег "canonical" на саму себя же, а для страниц с get-параметрами выводится каноническая ссылка на соответствующие страницы без get-параметра. Но вариантов использования данного параметра может быть много, и сдесь нужен индивидуальный подход, чтоб не навредить.
  • Использование meta name="robots" - на технических страницах сайта, которые должны быть закрыты для индексации, в блоке <head> должен быть установлен следующий параметр: <meta name="robots" content="noindex, follow" />.
  • Исходящие ссылки - всем (абсолютно) исходящим ссылкам на сайте должен быть присвоены атрибуты rel="nofollow" target="_blank".
  • Кнопки социальных сетей - в зависимости от тематики, на сайте должны присутствовать кнопки для шаринга, или подписки на страницы социальных сетей компании.
  • Перелинковка внутри сайта - должна быть организована внутренняя перелинковка между статьями и страницами сайта.
  • Пангинация - хотя Google больше не поддерживает разметку rel=next/prev, но ее продолжают поддерживать другие поисковые системы. Поэтому нужно убедиться, что для пангинации используется rel=prev, next.

Надеюсь эта статья поможет вам уделить необходимое внимание важным параметрам, при внутреннем seo аудите сайта. Если у вас остались вопросы, можете задаать их в комментариях, либо на странице Контакты.

Сергей Коваленко

Автор:Сергей Коваленко

Автор этого блога

Комментарии ()

    Вверх