Что такое SEO и кому оно нужно?

Что такое SEO и кому оно нужно?

SEO (Search Engine Optimization) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика. — Материал Википедии

Работает ли SEO сегодня?

Кто-то уверен, что seo уже не работает. Другие же скажут, что поисковая оптимизация актуальна до сих пор. И те и другие окажутся правы. Почему так, - спросите вы. Все просто, seo сегодня уже совсем не такое каким было раньше. Уже не достаточно проделать ряд мероприятий по оптимизации сайта, закупить достаточное количество ссылок и благодаря только этим действиям попасть в топ поисковой выдачи по определенному запросу. Теперь все намного сложнее.

SEO сегодня - это целый комплекс работ, в который входит как техническая оптимизация сайта, так и работа с контентом, ссылочной массой, социальными сигналами, взаимодействие с пользователем и работа с другими факторами, влияющими на положение сайта в поиске. Для этого необходимо разработать стратегию продвижения, составить маркетинг-план, быть последовательным в выполнеии задач и запастись упорством и терпением.

Из чего состоит продвижение сайта

Сегодня сложно дать четкое определение, какие последовательные шаги нужно делать, чтоб сайт рос. Универсального подхода не существует. Так же как и гарантий, наподобие, — «выполните эти несколько пунктов и уже через месяц ваш сайт попадет в топ по нужному запросу».

Однако есть один очень важный показатель, на который ориентируются поисковые машины при ранжировании интернет ресурсов, - доверие (траст сайта). Если траст сайта растет, то растут и его позиции в поиске. 

Алгоритмы поисковых систем меняются чуть ли каждый месяц, но многие годы неизменным остается один факт: сайт должен быть максимально полезным и удобным для пользователя. Содержать исчерпывающую информацию по введенному пользователем запросу, и удовлетворять наибольшее количество нужд пользователя по данному запросу. 

Другими словами, если хотите чтоб сайт рос, то вся информация, расположенная на нем, должна быть максимально ориентирована на нужды целевой аудитории, с которой вы рассчитываете работать. И вся оптимизация должна быть нацелена на покрытие нужд вашей целевой аудитории, а не накрутку технических факторов для поисковых машин.

Однако и о технической оптимизации не стоит забывать.

Рабочие и устаревшие методы продвижения сайта

SEO по прежнему осталось рабочим методом продвижения сайта, но подход изменился. Часть техник, которыми пользовались раньше стали менее актуальны, или перестали работать вообще. А злоупотребление некоторыми техниками может привести к санкциям со стороны поисковых систем. 

Что необходимо

По прежнему остается актуальным ссылочное продвижение, но изменился подход к нему. Сейчас малоэффективно просто покупать ссылки. Более эффективным является размещение уникальных гостевых статей со ссылкой на ваш сайт на новостных ресурсах, и ресурсах схожей с вашей тематики.

Так же не потеряло своей ценности семантическое ядро, - упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом. Однако его не стоит сильно раздувать. Лучше сосздать меньший список, но с более качественными целевыми запросами, которые будут наилучшим образом характеризовать содержание сайта.

Актуально использование метатегов на сайте, таких как <title> и <description>, а также разметка заголовков. Важно наличие правильно составленных файлов robots.txt и sitemap.xml.

С увеличение мобильного трафика все более актуальным становится наличие адаптивной версии сайта для мобильных устройств.

Чего не стоит делать

Не стоит заполнять свои страницами списками ключевых слов. Вставлять 20 ключевых слов в текст из 50 слов теперь бессысленно. Устарел прием массовой регистраии сайта в каталогах. Не стоит использовать изображения для показа важных названий на сайте. Поисковики пока еще не могут распознавать графическую информацию, и не будут ранжировать сайт по ключевому запроу, изображенному на картинке. Не стоит создавать несколько копий одной и той же страницы под разными url. Если на вашем сайте хранится несколько страниц с одинаковым содержанием, вы можете указать URL канонической (предпочитаемой) версии для поисковика.

SEO или комплексный маркетинговый подход

Нужно понимать, что seo на сегодняшний день, это комплекс мер по продвижению сайта, которые нужно развивать всесторонне. В первую очередь нужно заботиться о контенте, но так же не нужно забывать о юзабилити, внутренней оптимизации, семантике, хорошо продуманной ссылочной массе, привлечении трафика социальных сетей, видехостингов, поиска по картинкам, работе по защищенному HTTPS протоколоу.

Важно так же учитывать косвенные методы продвижения, такие как интернет-реклама: баннерная, тизерная, контекстная, таргетинговая в сойсетях. Не стоит приуменьшать и значение информационных рассылок по базе подписчиков. Нужно быть в курсе новых тенденций в отрасли seo и постоянно совершенствовать сайт. Однако делать это нужно хорошо продумав стратегию развития. Не всегда что-то новое является более лучшим.

Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что сегодня не достаточно только лишь применения поисковой оптимизации для продвижения сайта. Нужно применять комплексный подход, используя все возможные и доступные инструменты интернет-маркетинга.

Кроме того, есть ниши, в которых seo может быть очень затратным и не рентабельным по сравнению с той же интернет-рекламой, или продвижению в соцсетях. В таких случаях не стоит полностью отказываться от оптимизации сайта, но и тратить бюджет на цели, результаты которых вы сможете увидеть лет через 5 - 10 может быть тоже не разумным. Каждый интернет проект индивидуален, и требует индивидуального анализа, и рационального стратегического подхода для продвежения.

 

Сергей Коваленко

Автор:Сергей Коваленко

Автор этого блога

Комментарии ()

    Вверх